четверг, 31 декабря 2015 г.

Часть 3 ответа на вопрос. Извечный вопрос - качество...

Я себе задаю вопрос в процессе рассуждений, почему  этот вопрос вызвал во мне такой огромный потенциал делиться своими размышлениями «по организации жизнедеятельности человека в соответствии с теорией человеческого капитала, как идеально организованного объекта»? И более того, создается впечатление, что обществу не интересны или непонятны некоторые вещи и общество все время уводит куда-то в поле романтики межличностных отношений. Я экономист, а следовательно я сужу о своем мире частично императивами науки, как искусства, частично императивами реальной жизни, мне также интересны вопросы воплощения достижений науки в реальную жизнь. И конечно, я полностью погружена в объект своего научного исследования. Мне бы хотелось, чтобы мне отвечали мои собеседники на эти вопросы и задавали новые вопросы, на какие я могу – я отвечу. Пусть это невозможно сделать прямо сейчас и сразу, но вот некоторые вопросы не столь сложны и вы, читатели должны находить ответы в своем мировоззрении и мировосприятии. Мне интересно, какими вы обладаете познаниями, ведь вы пользуетесь наверняка литературой и определенными веб-ресурсами в своей повседневной жизни. Какая область знания вас интересует, в своем деле и вообще в жизни? Как вы применяете свои профессиональные познания в своей повседневной жизни, в организации и развитии семьи?

Считаю, что выразить собственные противоречия вслух - это начало размышлений и желание посоветоваться с обществом - а правильно ли я мыслю? И есть ли такие как я? И если находятся сподвижники, человек удовлетворяется этим, происходит самоуспокоение. Если же появляется мнение противоположное, то оно заставляет мыслить...



Но я вам так и не ответила на столь простой вопрос и чувствую незавершенность процесса. Мне иногда не хочется делиться своими рассуждениями о себе самой, но я привыкла, что если возникает чувство неопределенности, то его надо поглубже запрятать и сделать именно то, чего не хочется делать. Там наверняка скрыт истинный смысл. Иногда бывает сложно сделать определенный шаг, но законы развития, таковы, что если научный объект-предмет не сформирован качественно, в соответствии с определенными или заданными рамками, то можно изложить его гипотезу, где предусмотреть его динамику развития. И если долго и тщательно обсуждать ее вероятность, возможность развития и прочие нюансы, то истинный смысл можно не только понять, но и правильно сформулировать. Иногда это приводит к отрицательным результатам, поразмыслив – гипотеза отбрасывается, потом через некоторое время она где-то все-равно встанет в сознании и придется заниматься ею более плотно. По-крайней мере у меня именно такое мышление к проектам моей научной работы и своей жизни вообще. Надо уметь работать и постоянно совершенствовать работу с собственными гипотезами ответов и я лично над этим работаю постоянно. В первое время, когда я начала заниматься своими разработками, то у меня было чувство отвращения к теме, в связи с ее полной степенью неопределенности и следовавшей за этим неуверенностью - беспокойством. Сейчас постепенно вместе с моим развитием, развивается мой объект исследования и я сама, и мое окружение - тоже становится иным, и прогресс очевиден.

Сожалею, что я не могу уделить достаточно много внимания своим ответам, пишу только ценные моменты своих размышлений. Какими вы мыслите установками? Что для вас объект работы, ваших исследований, как вы воспринимаете меня и свое окружение, помимо тех ярких образов художественного значения, что вы мне изредка присылаете, каков ваш мир, как Вы его реально оцениваете? Мне думается, что «познать себя», значит суметь правильно принять собственное решение и действие, как результат собственных противоречивых альтернативных решений. Обычно умение ухаживать за собой и обеспечивать себе цивилизованное развитие на современном этапе и в будущем - благотворительно сказывается на динамичном развитии человека. Надо уметь слушать и уважать себя и других, особенно честные и открытые мнения. Я себя не могу относить к человеку, который глубоко занимается исследованиями в области сознания, но вот некоторые мысли экономического и культурного развития человека мне интересны, хотя если судить с точки зрения праксиологии, вряд ли можно разделить эти понятия, так как они очень тесно взаимосвязаны, при правильном их развитии, в равной степени, как и сравнение современной науки и науки предшествующих эпох порождает прогностические функции или как динамика цифровой статистической выборки развития - невольно порождает тренд продолжения числового ряда, и дальнейший совместный анализ которых, продолжает сам по себе развитие новой концепции. (вот как пример, тоже мои мысли о развитии человека: http://svetlana-yakush.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html#more)

Так вот, продолжу ответ на ваш вопрос… У меня иногда появляется мысль сравнить теорию человеческого капитала, в соответствии с которой я стараюсь жить, с традициями прошлого светского этикета и культуры, и получаются довольно интересные сравнения. Меня радует, когда я не только анализирую трансформацию образа человеческого мира, возникающую в этой связи, но и когда видна трансформация современного мира с особенностями прошлого, их рациональное объединение в единой культуре, как пример различные бренды, работающие несколько столетий и занимающиеся не только разработками инновационных товаров, но и берегущие свою первоначальную историю, различные исторические памятники архитектуры и «мира человека». У нас в стране многие живут в подобном мире, стараются производить – приобретать аналоги прошлой культуры в современном оформлении. Более того, я когда читаю литературу исторической направленности, то познаю для себя, как человека - очень много интересного, но наивного с точки зрения современного экономического просвящения. Это немудрено, потому что в те времена для культуры (науки) были приняты процессы созерцания в большей степени. Есть мнение, что ранее в свете правил светского этикета поведение человека отождествляли с пустыми церемониями, но такое мнение, конечно и наверняка ошибочно. Светскость – это не внутренняя пустота, прикрытая внешними формальностями, это нечто большее, что в современное время тоже позиционируется в правильно интерпретируемой теории человеческого капитала. Иногда становится обидно, что красивые времена-эпохи прошли и общество по - иному смотрит на свое собственное развитие. Эти рамки превращаются в некую типовуху познаний и быта, дизайна архитектуры, одежды, качества еды, здоровья и прочих наших ежедневных потребностей, унифицированных современной безвкусицей и минимизацией издержек. И встает вечный вопрос – я не хочу быть как все и не хочу, чтобы мои близкие жили типовыми стандартами, принятыми в обществе. Иногда сложно что-то сделать из-за наших ограничений в финансах, времени и прочих инструментах развития человека. Поэтому нарастающий внутренний кризис формирует социальное сопротивление. А это как извечно, еще со времен Томаса Куна - приводит к кризису парадигм, научным и политическим революциям, и последующему, более качественному и переосмысленному развитию.

По правилам светского этикета семья позиционировалась в высших сообществах не только, как внутренний мир семьи – репутация, родственные отношения, образование и воспитание, труд, чистоплотность, порядок и экономия, роскошь и туалет. Но и использовались такие понятия, как понятие обязанностей, приобщенность к гражданским актам и семейным праздникам, к светскому этикету, увеселениям, умение общаться как письменно, так и устно и не только в личных беседах, но и общественной жизни… При этом, по общепринятым понятиям, под словом «свет» (элита, современное понятие) подразумевается интеллигентное, привилегированное и благовоспитанное общество в стране. Должна вам признаться, что по моим наблюдениям, российские граждане очень сильно отличаются от принятых стереотипов светскости романовских времен, (а это 400 лет российской истории). Социальность общества ощущается до сих пор и это вечный и приятный процесс, когда приходится сравнивать между уровнями качества, то приходишь в неописуемый восторг, от того, какие изменения могут происходить с человеком, если он способен правильно распоряжаться своим собственным капиталом, в т.ч. и человеческим, то как взаимодействует картина мира и эмпирическое исследование, как растет уровень богатства общества и государств... Прогнозы нас уверяют и обнадеживают, что в скором времени нас ожидает, рост потребностей по средним показателям, этот факт и рост потребностей приведет к потреблению более дорогостоящих товаров и технологий, а соответственно культура потребления должна формироваться активно. Естественно, что общественная культура потребления должна соответствовать более высокому уровню. Меня радует, что имеющаяся современная российская элита проявляя открытость в своей жизни и ежедневных потребностях на самом деле невольно формирует и развивает мотивации у среднего класса и граждан с низким уровнем обеспечения.  Я тоже для себя выбираю различной направленности услуги и товары, при этом идут эксперименты с качеством от самых простых до самых сложных технических, познается и анализируется культура соответствующая такому потреблению. И не только диверсифицирую риски, анализирую доходы и расходы в динамике, но и планирую, как освоить новинки уже следующего технологического уклада на бытовом и профессиональном уровне и с теми различными формами ограниченностей и финансовых возможностей, которыми мы распоряжаемся в современное время. Потребности у всех разные, я свои считаю особенными, соответствующие моему теоретическому и эмпирическому опыту, а потому разговор продолжаю о своем, пока еще не устаревшем - достоинстве.



На фото: Беслетский мост, которому 1000 лет. /Абхазия/ 

Комментариев нет: