понедельник, 28 декабря 2015 г.

Жизнь Светланы, как категория наук об обществе... Ценностные импульсы. ЧАСТЬ 1.

Хочу продолжить общение в плане того, что в спешке рабочих дней некоторые наши вопросы остаются без ответа, так как, чтобы ответить на них актуально - требуется большее время для определенного анализа собственных познаний и убеждений и уж тем более ответов на интересные вопросы. Однажды мне один человек задал вопрос : "Я действительно заинтересован в желании знать о том, что делает вас сегодня особенным человеком". Ну как я могла ответить на такой вопрос - конечно кратко, ну примерно на полстраницы...

Сейчас, излагая подробно некоторые свои размышления на этот простой вопрос, я рискую подвергнуться вашей критике читатели, также у меня есть сомнения, что вам будут непонятны какие-то вещи. Но я приношу свое извинение, так как я мыслю именно подобными установками и меня к этому обязывает мое мировоззрение и достижения современных российских и мирового уровня ученых. Но надеюсь, что это откровение расширит в определенной степени и ваше собственное мировоззрение и позволит мне в процессе работы над статьей сформировать более тщательно концептуальные основы, которые многие самоуверенные в своей истине, могут назвать некоторые вещи априори устаревшими и неэффективными.  Наверное как и все, я редко задумываюсь над анализом собственного бытия, так как работа и взятые мною обязательства требуют первоначальной краткости в личных делах, в том числе и переписке, которая на самом деле требует некоторого времени для углубленного мышления. Да еще и потому, что еще с античных времен человеческое мышление обращено к космосу и природе, к человеку же лишь постольку, поскольку он связан с ними.



Вам же, читатели, я признательна за интересные вопросы, которые вы представили мне для изложения, так как иногда вопросы говорят больше о человеке, нежели его собственное повествование о себе самом. Надеюсь, что мои ответы на них смогут вам немного понять меня, как человека другого мировосприятия и наверняка, наше мышление и жизнь отличаются по понятным причинам. Хотелось бы понять и подумать над ними более глубоко и узнать ваше мнение и ваше повествование по аналогичным темам и размышлениям.
Вот мои размышления относительно о причинах наверняка существующих различий между нами, гражданами разных государств, и то как я себе это представляю с позиций собственного развития: Законы различия – это процесс усиления поляризации между богатыми и бедными странами. Так как ниши уровня развития разные, разное и мышление относительно семейного воспитания и уж тем более общественной идеологии в том числе и по качеству развития человека. Россия перешла в статус развитой страны, а сознание пока еще осталось прежним - переходным. Американцы исследовали поведение человека еще в 70-х годах прошлого века у них более богатый опыт в этой области. Российское общество пока идет по пути решения данных проблем на основе американских разработок (Гэрри Беккер, Людвиг фон Мизес и др. ученых) применяя все еще действующую российскую идеологию запретительно-наказательного типа. Создав институт стимулирования демографического воспроизводства – усилило тягу к производству себе подобных, при этом риски социальные остались прежними, слабо развита стимулирующая функция воспитания и развития иммагинативного мышления самих родителей. Неравенство в получении доходов, в социальной области – здравоохранении и образовании до сих пор ощущается и будет усиливаться среди различных социальных уровней общества. В век глобализации  - это комплексная проблема, которая должна носить гуманистический оттенок. Достигнув одного уровня социального развития можно в полной мере оценить следующий, предстоящий этап развития, то же самое и с человеком – если человек смог удовлетворить свои физиологические первичные потребности, то его надо стимулировать на следующий, гуманистический этап развития человеческого капитала, на основе увеличения его собственного экономического потенциала развития, а также стимулов, которые ведут к развитию его социума. 
Современное общество хорошо видит прошлое развитие страны, анализирует развитие русской культуры и невольно его экстраполирует на будущее. Попытки, которые проводятся в области исследований будущего развития, по созданию русскости общества довольно слабые. И недостаточно описывают будущее развитие нации, на мой взгляд.
Опускаются многие вопросы:
Каким будет русский тип человека в будущем?
Как он должен относиться к собственному богатству?
Какой тип экономики более приемлем для каждого типа человека?
Какие риски возникнут у общества, российского в связи с этим?
Как уменьшить мировые и страновые риски развития?
И т.п., поэтому по различиям - огромное поле для размышлений…

Ответить на такие вопросы гораздо сложнее, нежели просто представить систему человека. К примеру, мою. Я как и любой индивидуум могу при этом потерять свою самобытность или же индивидуальность собственного бытия. Возможно, что описанная оценка слишком уж унифицирована по отношению ко мне, но время ограничено – ограничено и мнение, которое можно выразить в этой связи.
Как я уже отметила выше, моя особенность – это моя картина мира бытия, как российского ученого, и этому способствуют мои познания в некоторых областях наук и достижений современных российских, советских и мирового уровня ученых, а также собственная научно - исследовательская работа. Должна отметить сразу, что данная оценка производится как специалистом социально-гуманитарных наук.
Попробую вам представить теперь в этом плане свои особенности по существующим стандартным научным установкам концепции развития человеческого потенциала, дополнив их некоторыми разработками как в области теории, так и практического их применения.
Для начала, надо понять, что такое человек и семья - это ёмкие понятия и в экономике они звучат по разному - домохозяйство, мини-фабрика, человеческий капитал и т.д. Считаю, что конкурентоспособность в семье должна расцениваться как борьба, которая идет не только за воспроизводство возможности участия в данном процессе, но в первую очередь за возможность улучшения условий собственного воспроизводства. Так вот, дружба и любовь, как однотипные понятия - зависят от творческого потенциала человека. Являются сложным и системообразующими понятиями, которые двигают воспроизводственный фактор развития не только самого индивида, но и его окружения. Воспроизводство в этой связи воспринимается как воссоздание израсходованных факторов общественного (семейного) производства. 
И если судить с точки зрения иерархии фундаментальных потребностей Маслоу, воспроизводственные факторы будут выглядеть таким образом: 1) Физиологические потребности (пища, вода, сон) 2) потребность в безопасности (стабильность, порядок) 3) потребность в любви и принадлежности (семья, дружба) 4) потребность в уважении (самоуважение, признание) 5) потребность в самоактуализации (развитие способностей).

Или проще, с гражданской точки зрения можно мыслить о развитии воспроизводственного потенциала в соответствии с Конституционными правами и обязанностями.


Продолжение: Ценностные импульсы. ЧАСТЬ 2. Категория семьи и процесс ее развития

Комментариев нет: