воскресенье, 15 июля 2007 г.

Письмо бывшей однокласснице

Это письмо публикую по одной простой причине - помочь молодой девушке, мама которой была моей одноклассницей. Надеюсь, что моё обращение к ней окажет на её выбор решающее значение. Ирина, мы со Светланой общались некоторое время, как ты знаешь, и о некоторых подробностях твоей жизни мне конечно, известно. Своими мыслями я хочу поделиться с тобой в этом письме. В начале хочется выразить сожаление о таком настоящем, которое оказалось у нашего посёлка, обидно за эти разрушения и пожары. Было бы не так горестно, если бы на месте бывших пожарищ создавалось что-то новое, интересное и полезное для работы нефтяников и их быта в целях развития регионов Севера. За тебя я рада, что у тебя сейчас всё в основном, в порядке. Кстати, поражала меня ещё в школе твоя жизненная скромность и одновременно оптимистичность взглядов будущего, видимо твоя целеустремлённость развивалась ещё в то время. Ирина, конечно в воспитании детей надо делать всё вовремя. Но бывают и исключения. Думаю, ты должна повлиять на Яну, помочь девушке разобраться, пока не поздно - надо учиться. Хотя по-сути, если разобраться - учиться никогда не поздно… Девочка у тебя молодец. Поступить в институт на психологический факультет – это надо иметь богатые жизненные наблюдения за поведением людей в обществе, но учиться, конечно, не мёд в любом учебном заведении, тем более на психолога, где от разговора с тобой зависят поворотные моменты в жизни человека. Причём не всегда они бывают сладкими. У меня самой неоднозначное отношение к психологии. Мне тоже интересно наблюдать, и я пытаюсь активно воздействовать на поворотные моменты своих близких, что в моих силах, конечно. Человек по-сути, это биологическое существо и у него биологические инстинкты. Суметь воздействовать на эту биологию – значит быть очень образованным человеком, как теоретически, так и иметь значительный жизненный опыт, поэтому обычно люди избирают эту профессию, которые сами испытывают потребность поделиться своим опытом и знаниями с окружающими. Думаю, если Яна возьмёт себя в руки и восстановится в институте, то из нее получится хороший специалист-психолог. Самое сложное, в институте первый год. Это год приспособления к новой окружающей атмосфере, опять же самостоятельность и многие факторы влияют на желание учиться. Человек должен понять, что он сам творец своей судьбы, а близкие могут повлиять лишь опосредованно на твоё будущее, тем более в учёбе. Психологи в Ногликах нужны, впрочем, как и по всей России. Мы в своей семье к примеру, при временных финансовых трудностях нашли в себе силы пожертвовать мебелью и прочими соблазнами по поводу ремонта, но на втором курсе помогаем Карине оплачивать её учебу. Она на первом курсе училась и работала одновременно, зарабатывая на учёбу. При этом, проявляя свою самостоятельность и удовлетворяя любопытство по специальности. Сейчас на втором курсе оставила работу, стала активней заниматься общественными делами в институте, на Телевидении недавно снималась в передаче. Для её специальности это огромный опыт. Думаю, что ты, как мама должна заинтересовать свою девочку в учёбе, тем более что у тебя богатый жизненный опыт и должна помочь ей в этом разобраться. И пусть не боится рисковать - страшно начинать что-то делать, потом приятно вспоминать о своих страхах и анализировать их, самое главное надо помнить, что человек должен всегда стремиться улучшать как свое образование, так и свой внешний вид. Я как-то анализировала, что такое дружба - Дружба это привязанность и духовная общность с элементами внешней и внутренней свободы. Особые формы - любовь, почтение, открытость и абсолютное доверие… Знаешь, мне по-сути иногда бывает сложно общаться, но стараться построить отношения надо, а там поймут тебя или не поймут - это дело лично каждого. В общении лучше проще смотреть на вещи, которые другим кажутся трагедией. Жизнь должна восприниматься легче. Если ты видишь, что тебе завидуют, значит, человек просто хочет жить твоими принципами и должен пытаться улучшить свою жизнь, сделать её не только более современной, но и более открытой для других. Если кажется, что тебя обижают – то возможно этот человек сам дурно воспитан или не может доказать свою правоту и переходит на недопустимые отношения в общении. Природная вредность? По-моему, это просто не совпадение какого-то фактора между общающимися. В Японии, к примеру, детям до восьми лет ничего не запрещают, не поэтому ли у них столь развит научно-технический потенциал? Как мы находим свои интересы, случайно? По-моему это закономерность определяет случайности! Посмотри в газетах и в Интернете, обсуждаются любые начинания, любые новости о личностях, достойных как всеобщего внимания и уважения, так и порицания. Открытость и абсолютное доверие это состояние души, которое необходимо демонстрировать, как и внешнюю красоту. Это по сути та же реклама, маркетинг. Каждый себя пиарит по-своему, все зависит от уровня интеллекта и состояния внутреннего Я. Таким образом считаю, что не только, должны совпадать многие факторы для общения, такие как интересы, характер, понятие об имидже каждого из общающихся, возможности его поддерживать, умственное любопытство, эмоциональный порыв, но и разногласия между личностями способны наводить на определенные размышления и выводы. Также и в жизни невоплотимы лишь нереальные планы, которых не бывает можно сказать с уверенностью... неосуществимых, есть лишь желание не заниматься какими-то определёнными проблемами, которые ведут к воплощению этих планов. Один из моих наставников, А.Р. Белоусов, писал что формирование типа работника и предпринимателя, ориентированного на индивидуальный, в том числе и материальный успех, является важным условием для становления механизмов социальной активности в рыночной экономике и корнями упирается на отношения в семье, школе, с друзьями. Однако, преобладающая и устойчивая традиционалистская система ценностей обуславливает преобладание работников, с установкой на небольшой, но гарантированный заработок, позволяющий сохранять привычный образ жизни, порождает отсутствие механизмов, ориентированных на движение между социальными группами, на повышение статуса личности – что и является главным препятствием для мобилизации огромных потенциальных возможностей, заключённых в человеческих ресурсах и их жизненных ориентирах, которые могли бы лечь в основу долговременной личной стратегии, что в дальнейшем блокирует повышение качества жизни и запуск механизмов социальной адаптации. Ирина, хочу пожелать тебе и твоей семье удачи и развития!!!!

Комментариев нет: