воскресенье, 26 июня 2011 г.

ВЫПУСКНОЙ... Напутствие дочери.

 

Вот и наступают дни, когда ты вступаешь на самостоятельный путь своего развития. В эти знаменательные дни твоей жизни, мы: родители и родственники, хотим тебе сказать многое... Прежде всего, в эти праздничные дни, ты слышала много напутствующих речей и пожеланий того, что должно тебя окружать в будущем от уважаемых людей города и страны: это и пожелания счастья, здоровья, ответственности перед своей судьбой и твоего окружения, успехов в трудовой деятельности и материальном достатке… Надеюсь, что тебе удалось услышать от них те слова, которые совпали с мнением, сформированным у тебя в процессе лицейской учебы, в семье, и  в общественной среде… 

Нам еще раз хочется тебе напомнить, что наша страна по своим идеологическим направлениям воспитания детей была всегда уникальной. В различные исторические эпохи были различные направления воспитания подрастающего поколения. Почему? Потому что в разные временные периоды различный уровень развития нашей страны. Потому что общество сегодня и завтра - это разные общества. Потому что в разные временные отрезки происходят определенные экономические процессы, изменяющие общество. Потому что идеологию развития общества создает направленность развития государства и видимые проблемы развития в общем проблемном поле - сознание, духовно-телесное, самость, опыт, феноменальное, интенциональное, интроспекция, свобода воли, творчество, личностное, язык, детерминизм и ответственность, естественный и искусственный интеллект и др.  Потому что вы, ваше поколение – это наше будущее, это будущее нашей страны. От того как мы вас воспитали, выучили, научили мыслить, рассуждать, принимать решения и действовать, зависит многое – развитие нашего государства: его экономическое развитие, стабильность политическая, экономическая, идеологическая направленность воспитания последующих поколений и вообще мирное сосуществование на глобальном, мировом пространстве в настоящее и последующие времена.

Общество по своей природе создано для активного жизненного поведения. Каждый индивид заботясь только о своем "эгоистическом" благосостоянии неосознанно направляется "невидимой рукой" конкуренции к максимизации совокупного объема производимых благ. Излишний контроль способен нивелировать экономическое развитие государства. Уважение труда, равноправие интересов бизнеса, человека и власти способно совершать не только структурную перестройку в экономике посредством цивилизованной конкуренции, но и сам человек в такой среде ощущает свою значимость и становится более ответственным к себе, своему имиджу, как части обществаДля современной России идеологические основы, на которых строилась система детского воспитания в советские времена – только оборона и труд, – сегодня уже не работают. Сейчас в России существует, по определению психологов, так называемое «оградительное детство». Смысл такой: пусть существуют те или иные плохие явления (что поделать!), просто детей надо от всего этого ограждать. В России – в основном «оградительное», а на Западе, например, «компетентное детство». Термин означает, что детей как можно раньше нужно привлекать к решению их собственной судьбы. Еще есть «прикольное детство». Ориентировано в основном на родителей в тех странах, где проводится активная демографическая политика. Там в среде родителей формируются установки, что жизнь с детьми – это легко, хорошо, прикольно, радостно и соответственно престижно. Распространен также так называемый экологический подход к детству – «охраняемое детство»: детям надо создавать лучшие условия, думать об экологических материалах жилищ, игрушек и т.д. Семьями, образовательными учреждениями в той или иной степени такие идеологические формы применяются в процессе вашего воспитания. 



Эти идеологические основы постоянно развиваются в зависимости от различных условий сосуществования субъектов и развитости государств. Однако во всем этом многообразии идеологий можно выделить определенное единство, которое формирует уровни развитости общества и самого человека. Таким понятием является человеческий капитал. Концепция человеческого капитала рассматривает закономерности создания и использования качественных характеристик человеческих ресурсов, прежде всего образования, здоровья, квалификации и производственного опыта. Человеческий капитал - это интеллект, которым обладает человек, который определяется и формируется следующими параметрами: за счет инвестиций в повышение здоровья, профессионализм, уровень и качество жизни, в том числе в воспитание, культуру, образование, здравоохранение, знания, предпринимательскую способность, информационное обеспечение, безопасность и экономическую свободу, в инструментарий интеллектуального труда, в среду функционирования человеческого капитала, как фактора развития, а также в науку и искусство. Человеческий капитал формирует социальную среду человека, а также иммагинативный капитал человека - способность к мышлению на перспективу...  От уровня развитости человека, экономической стабильности и способности постоянного самосовершенствования зависит наше общее благосостояние, которое в последующем определяет положение страны в глобальном пространстве.  А это означает многое – прежде всего способность воздействовать на уровень развития более бедных стран, где необходима различная помощь россиян.


Обычно, человек желает своему ребенку того уровня развития, который он сам достиг,  с прибавкой на то развитие, которое ему предстоит достигнуть, в соответствии с совместными планами и собственной философией развития, а также среды в которой происходит и будет происходить развитие человека. Однако разные семьи имеют разный социальный статус, разный человеческий капитал, который воздействует естественным образом не только на социальный статус родителей, но и интеллект самих детей. Дети воспитываются в той среде, которую им прививают родители дома, преподают педагоги в учебных заведениях, общество окружающее вас тоже воздействует на развитие человеческого капитала вашего поколения.

Однако, сам человек, развивая свой собственный человеческий капитал всегда должен заглядывать в будущее свое развитие, планировать, ставить цели и действовать в соответствии с перспективой, которая и составляет прибавку на то развитие, которое еще предстоит достичь в соответствии с поставленными целями. В первоначальной образовательной среде  в основном идет упор на минимальный стандарт знаний. Помимо образовательного процесса, лицей брал на себя различные направления вашего воспитания – это физическое, нравственное, культурное, прививались способности аналитического мышления.  Ввиду того, что экономика предъявляет все больший спрос на интеллектуальный потенциал рабочей силы в нашей стране идут различные образовательные реформы.  Вы в них, в процессе учебы - тоже принимаете активное участие, от того, какой результат вы достигаете, какой делаете выбор – зависит результат реформ и стандартов образования, которые с изменением вашего и общественного познания постоянно будут меняться. Но не менее важен и организационный аспект образовательного процесса. Поэтому твое активное участие, общение по различным аспектам образовательного, научного процесса с педагогами и родителями - очень важно для формирования этого процесса. 

Что нас ожидает в будущем? Во-первых, российское правительство предложило построить инновационную экономику. Инновации - это значит научное развитие государства, тесное воздействие науки с бизнесом, властью и обществом. Более того, эффективность такой экономики зависит от творческого потенциала человека. Человек творческий, в своей деятельности предполагающий поиск новых перспектив и стратегий, знающий психологию науки и общества - будет востребован на рынке передового мышления любых областей экономической деятельности. 
Отчего зависит выбор будущего? Он зависит от тенденций развития экономической среды в текущий и будущие моменты времени, а соответственно развития общества как такового. 
Судя по тому, что ты у нас человек, который помимо всего прочего, способен воспринимать мнение окружающих и отстаивать свою точку зрения - ты способна будешь освоить весь комплекс знаний, порой не всегда в простых и обыденных понятиях, который предлагают на рынке вузов. Поэтому мы тебе и рекомендуем выбрать тот вуз, который способен предоставить передовое мышление... Человек, который желает принести большую пользу обществу должен суметь принять правильное решение в связи со своими наклонностями и будущими тенденциями развития общества.

Итак, с надеждой на то, что наши пожелания - разъяснения тебе понятны и ты со временем будешь и далее углублять свой потенциал познаний, будешь развиваться в целях гармоничного формирования своего человеческого капитала и твое личное развитие будет определять и взаимозависеть от развития твоего окружения, а соответственно от тебя будет наибольшая отдача в текущий и будущие периоды своего жизненного развития, мы желаем  тебе удачи и успехов в воплощении жизненных планов… 


Список использованной литературы:
1. Независимая газета http://www.ng.ru/editorial/2011-06-01/2_red.html?sms_ss=facebook&at_xt=4de5c178196691cf%2C0 

Комментариев нет: