Вот и наступают дни, когда ты вступаешь на
самостоятельный путь своего развития. В эти знаменательные дни твоей жизни, мы: родители и родственники, хотим тебе сказать многое... Прежде всего, в эти
праздничные дни, ты слышала много напутствующих речей и пожеланий того, что должно тебя окружать в будущем от уважаемых людей города и страны: это и пожелания счастья, здоровья, ответственности перед своей судьбой и твоего окружения, успехов в трудовой деятельности и материальном достатке… Надеюсь, что тебе удалось услышать от них те слова, которые совпали с мнением, сформированным у тебя в процессе лицейской учебы, в семье, и в общественной среде…
Нам еще раз хочется тебе напомнить, что наша страна
по своим идеологическим направлениям воспитания детей была всегда уникальной. В
различные исторические эпохи были различные направления воспитания
подрастающего поколения. Почему? Потому что в разные временные периоды различный уровень развития нашей страны. Потому что общество сегодня и завтра - это разные общества. Потому что в разные временные отрезки происходят определенные экономические процессы, изменяющие общество. Потому что идеологию развития общества создает направленность развития государства и видимые проблемы развития в общем проблемном поле - сознание, духовно-телесное, самость, опыт, феноменальное, интенциональное, интроспекция, свобода воли, творчество, личностное, язык, детерминизм и ответственность, естественный и искусственный интеллект и др. Потому что вы, ваше поколение – это наше
будущее, это будущее нашей страны. От того как мы вас воспитали, выучили,
научили мыслить, рассуждать, принимать решения и действовать, зависит многое – развитие нашего государства: его экономическое
развитие, стабильность политическая, экономическая, идеологическая
направленность воспитания последующих поколений и вообще мирное сосуществование
на глобальном, мировом пространстве в настоящее и последующие времена.
Общество по своей природе создано для активного жизненного поведения. Каждый индивид заботясь только о своем "эгоистическом" благосостоянии неосознанно направляется "невидимой рукой" конкуренции к максимизации совокупного объема производимых благ. Излишний контроль способен нивелировать экономическое развитие государства. Уважение труда, равноправие интересов бизнеса, человека и власти способно совершать не только структурную перестройку в экономике посредством цивилизованной конкуренции, но и сам человек в такой среде ощущает свою значимость и становится более ответственным к себе, своему имиджу, как части общества. Для современной России идеологические основы, на
которых строилась система детского воспитания в советские времена – только оборона и
труд, – сегодня уже не работают. Сейчас в России существует, по определению
психологов, так называемое «оградительное детство». Смысл такой: пусть
существуют те или иные плохие явления (что поделать!), просто детей надо от
всего этого ограждать. В России – в основном «оградительное», а на Западе,
например, «компетентное детство». Термин означает, что детей как можно раньше
нужно привлекать к решению их собственной судьбы. Еще есть «прикольное
детство». Ориентировано в основном на родителей в тех странах, где проводится
активная демографическая политика. Там в среде родителей формируются установки,
что жизнь с детьми – это легко, хорошо, прикольно, радостно и соответственно
престижно. Распространен также так называемый экологический подход к детству –
«охраняемое детство»: детям надо создавать лучшие условия, думать об
экологических материалах жилищ, игрушек и т.д. Семьями, образовательными
учреждениями в той или иной степени такие идеологические формы применяются в
процессе вашего воспитания.
Эти идеологические основы постоянно развиваются в
зависимости от различных условий сосуществования субъектов и развитости
государств. Однако во всем этом многообразии идеологий можно выделить определенное
единство, которое формирует уровни развитости общества и самого человека. Таким
понятием является человеческий капитал. Концепция человеческого капитала рассматривает закономерности создания и использования качественных характеристик человеческих ресурсов, прежде всего образования, здоровья, квалификации и производственного опыта. Человеческий капитал - это интеллект, которым
обладает человек, который определяется и формируется следующими параметрами: за
счет инвестиций в повышение здоровья, профессионализм, уровень и качество
жизни, в том числе в воспитание, культуру, образование, здравоохранение,
знания, предпринимательскую способность, информационное обеспечение,
безопасность и экономическую свободу, в инструментарий интеллектуального труда,
в среду функционирования человеческого капитала, как фактора развития, а также
в науку и искусство. Человеческий капитал формирует социальную среду человека,
а также иммагинативный капитал человека - способность к мышлению на
перспективу... От уровня развитости человека, экономической стабильности и способности постоянного
самосовершенствования зависит наше общее благосостояние, которое в последующем
определяет положение страны в глобальном пространстве. А это означает многое – прежде всего
способность воздействовать на уровень развития более бедных стран, где
необходима различная помощь россиян.
Обычно, человек желает своему ребенку того уровня
развития, который он сам достиг, с
прибавкой на то развитие, которое ему предстоит достигнуть, в соответствии с совместными планами и собственной философией развития, а также среды в которой происходит и будет происходить развитие человека.
Однако разные семьи имеют разный социальный статус, разный человеческий
капитал, который воздействует естественным образом не только на социальный
статус родителей, но и интеллект самих детей. Дети воспитываются в той среде,
которую им прививают родители дома, преподают педагоги в учебных заведениях, общество окружающее вас тоже воздействует на развитие человеческого капитала вашего поколения.
Однако, сам человек, развивая свой собственный человеческий капитал всегда должен заглядывать в будущее свое развитие, планировать,
ставить цели и действовать в соответствии с перспективой, которая и составляет прибавку на то развитие, которое еще предстоит достичь в соответствии с поставленными целями. В первоначальной образовательной среде в основном идет упор на минимальный стандарт
знаний. Помимо образовательного процесса, лицей брал на себя различные направления вашего воспитания – это
физическое, нравственное, культурное, прививались способности аналитического
мышления. Ввиду того, что экономика
предъявляет все больший спрос на интеллектуальный потенциал рабочей силы в
нашей стране идут различные образовательные реформы. Вы в них, в процессе учебы - тоже принимаете
активное участие, от того, какой результат вы достигаете, какой делаете выбор –
зависит результат реформ и стандартов образования, которые с изменением вашего и
общественного познания постоянно будут меняться. Но не менее важен и
организационный аспект образовательного процесса. Поэтому твое активное
участие, общение по различным аспектам образовательного, научного процесса с педагогами и родителями - очень важно для
формирования этого процесса.
Что нас ожидает в будущем? Во-первых, российское
правительство предложило построить инновационную экономику. Инновации - это
значит научное развитие государства, тесное воздействие науки с бизнесом,
властью и обществом. Более того, эффективность такой экономики зависит от творческого потенциала человека. Человек творческий, в своей деятельности предполагающий поиск новых перспектив и стратегий, знающий психологию науки и общества - будет востребован на рынке передового мышления любых областей экономической деятельности.
Отчего зависит выбор будущего? Он зависит от тенденций развития экономической среды в текущий и будущие моменты времени, а соответственно развития общества как такового.
Судя по тому, что ты у нас человек, который помимо всего прочего, способен воспринимать мнение окружающих и отстаивать свою
точку зрения - ты способна будешь освоить весь комплекс знаний, порой не всегда
в простых и обыденных понятиях, который предлагают на рынке вузов. Поэтому мы
тебе и рекомендуем выбрать тот вуз, который способен предоставить передовое
мышление... Человек, который желает принести большую пользу
обществу должен суметь принять правильное решение в связи со своими
наклонностями и будущими тенденциями развития общества.
Отчего зависит выбор будущего? Он зависит от тенденций развития экономической среды в текущий и будущие моменты времени, а соответственно развития общества как такового.
Итак, с надеждой на то, что наши пожелания -
разъяснения тебе понятны и ты со временем будешь и далее углублять свой потенциал познаний,
будешь развиваться в целях гармоничного формирования своего человеческого
капитала и твое личное развитие будет определять и взаимозависеть от развития
твоего окружения, а соответственно от тебя будет наибольшая отдача в текущий и
будущие периоды своего жизненного развития, мы желаем тебе удачи и успехов в воплощении жизненных
планов…
Список использованной литературы:
1. Независимая газета http://www.ng.ru/editorial/2011-06-01/2_red.html?sms_ss=facebook&at_xt=4de5c178196691cf%2C0
Комментариев нет:
Отправить комментарий